Направление претензии в страховую компанию — обязательное для потерпевшего в ДТП действие с 1 сентября 2014 г., если:

  • его не устраивает размер страховой выплаты,
  • страховая компания затягивает выплату,
  • в выплате необоснованно отказывают.

Обязательность претензии установлена законом «Об ОСАГО». Она гарантируется, во-первых, самим порядком решения конфликта с потерпевшим (без официальной претензии обращения потерпевшего никто рассматривать не будет), а во-вторых, правилом обязательного досудебного порядка (суд оставляет иск без рассмотрения, если к нему не прилагается подтверждение претензионного обращения к страховщику).

Если же ДТП случилось до 1 сентября 2014 г., то можно сразу обращаться в суд, минуя претензионный порядок.

Как подготовить претензию страховщику

Претензия должна содержать данные страховой компании (наименование, юридический адрес), потерпевшего (полное имя, адрес, банковские реквизиты), номер и дату договора (полиса).

Необходимо описать обстоятельства ДТП. Затем указать, в каком порядке, с приложением каких документов потерпевший обратился за выплатой. Наконец, самое важное: описание спорного момента. Нужно не только высказать претензии к страховщику, но и пояснить

  • какие нормы закона «Об ОСАГО» или Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС были нарушены страховщиком;
  • какие права застрахованного лица, предусмотренные этими или иными нормативными актами, были нарушены;
  • чего требует потерпевший от страховщика, чтобы восстановить нарушенное право.

Очень важно приобщить к претензии все необходимые документы (если, конечно, они не направлялись в момент обращения за страховой выплатой):

  • копию паспорта и документов на пострадавшее имущество,
  • справку и ДТП или извещение (если оформление происходило без ГИБДД),
  • полис (если претензия направляется страховой компании причинителя вреда),
  • заключение экспертизы или другие документы, которые доказывают обоснованность претензии потерпевшего (например, в случае просрочки выплаты, направляется копия почтовых квитанции и уведомления или иной документ, подтверждающий срок обращения за выплатой).

Направляемые страховщику копии придется нотариально удостоверить.

Как правильно направить претензию

Право на подачу претензии появляется у потерпевшего либо после получения им отказа страховщика, либо после получения заниженной страховой выплаты.

Если страховщик просто хранит молчание в ответ на уведомление его о ДТП и требование выплаты, то право на претензию возникает через 20 дней с момента обращения за выплатой. В этот срок считаются календарные дни, кроме государственных праздников и дней, на которые перенесен «праздничный» выходной (подробный перечень можно найти в ст. 112 Трудового кодекса РФ).

Претензия направляется на юридический адрес страховщика или его представителя (страхового агента). Его можно найти в страховом полисе и проверить его актуальность на сайте Федеральной налоговой службы (в системе поиска «Проверь себя и контрагента»).

Претензия подается таким образом, чтобы потом Вы могли подтвердить ее отправку: к примеру, заказным письмом с уведомлением или ценным письмом с описью вложения через почту.

Рубрики: Статьи